Попросили тут меня разработать устройство для корректировки сигнала от датчика скорости.
Цель - обмануть "мозг" АКПП, для разрешения 4-й передачи и блокировки гидротрансформатора при включении пониженного ряда в раздатке.
Принцип работы - увеличить в 2 раза частоту сигнала с датчика скорости при замыкании внешнего контакта (датчик включения пониженного ряда).
Для этого просто умножаем частоту импульсов в 2 раза:
В статике (при постоянной частоте входного сигнала) умножить частоту на 2 - это как 2 байта переслать. А вот в динамике - при меняющейся входной частоте (разгон/торможение автомобиля) - это уже задача посложнее. В любом случае выходной сигнал отстает от входного на пару фронтов импульса. С делением пополам было бы проще (с) амеба.
Используется самый простой мелкоконтроллер PIC12F629. Как известно, вся сила в
Вот такой примерно девайс должен получиться:
Традицыонно налутенная печатная плата:
Опытная эксплуатация девайса прошла успешно.
Для чего может пригодиться такое устройство?
1. По прямому назначению :)
2. Для коррекции показания спидометра при установке шин неродного размера (и даже двух размеров, например, разных на зиму и лето) - просто задается 2 коэффициента коррекции (в прошивке!). Например 1.05 и 1.1 - соответственно увеличиваем показания на 5% и 10%. Или 1.0 и 0.95 - уменьшаем на 5% при необходимости. Для выбора коэффициента - ставим кнопку-переключатель,
3. Просто для коррекции показаний спидометра, если с завода врет.
4. Непросто - для изменения частоты входного сигнала в цифровых устройствах.
Апдейт: Дальнейшее развитие устройства - версия 2.0.
Здравствуйте, сколько будет стоить изготовить такое устройство?
ОтветитьУдалитьНапишите мне на esib5070@gmail.com
УдалитьДобрый день. Как с Вами связаться?
ОтветитьУдалитьПишу на выше указанную почту и ответа нет.
ОтветитьУдалить