Давно не было постов в бложике, а тем более занимательной паталогоанатомии. Исправляемся.
Позвали тут реанимировать АВР (устройство автоматического ввода резерва). Это такая автоматическая штука, которая щелкает огромными автоматическими выключателями в электрощитовой и выбирает, от какой подстанции будет питаться все электрохозяйство.
Про устройство расскажет вики.
Для питания цепей автоматики предусмотрено вот такое устройство, тоже между прочим АВР:
Электронный переключатель фаз ПЭФ-301 (хвалебная ода для него даже есть в интырнетиках) получает на один из входов фазу С с одного ввода, на другой вход - тоже фазу С, но с другого ввода. По заявлению мануала на ПЭФ-301, он выбирает, от какой входной фазы из трех запитать выходную однофазную нагрузку, с приоритетом фаза L1, потом L2, потом L3. По мысли производителей самого АВР, этот ПЭФ-301 должен питать цепи автоматики через трансформатор, а сам трансформатор питается либо от первого ввода, либо, если напряжение пропало - от второго. Цепи питания никак, от слова абсолютно, не защищены, только по выходу трансформатора есть таки автомат.
Предварительно мне сказали, что сгорел этот трансформатор во время переключения АВР, но это не проблема, в электрощитовой стоит еще один такой АВР, неиспользуемый (корпус здания еще не построен). Так что можно снять необходимое с него для оперативного устранения неисправности.
ОК, получаю схему, изучаю, но что-то мне сразу в этом узле не понравилось. Не прилетело ли на трансформатор с обоих вводов по фазе? Посмотрим на месте.
Вообще "обожаю" щитовую продукцию на импортозамещенке, в данном случае "Электрощит - Самара". Работать только в перчатках, одной рукой, ибо шины оголенные (эх, есть хотя бы Шнайдер с их Линерджи, где если и захочешь прикоснуться к токоведущим частям, это так просто не получится). Фото опасных щитов позже, забыл запечатлеть.
Трансформатор поменял, а вот ПЭФ почему-то не работал, на входах напряжения есть, крутилки кручу, на выходе ничего, горит светодиод аварии. С неким риском для жизни снимаю, разбираю. Приехали! :)
Конструктив красивый и простой. Две платы, силовая с реле и прочим, и управляющая с микроконтроллером (Atmega 8L между прочим), светодиодами и потенциометрами настройки.
Платы скреплены с помощью саморезов со строительного рынка (почему-то два разных вида) и силиконовых трубочек.
Переворачиваем поцыента, а там:
Ну ничего страшного, есть же второй такой же ПЭФ с "у нас все испытано и работает", но как то он снаружи закопчен слегка :)
Это все неспроста (с) Виннипух.
Обследование силовых реле показало, что часть из них залипшие, так что скорее всего, через устройство в момент размыкания секционного выключателя АВР тек, или по крайней мере пытался течь, весь ток фазы С между секциями шин. Несколько неудачное решение получилось :)
Позвали тут реанимировать АВР (устройство автоматического ввода резерва). Это такая автоматическая штука, которая щелкает огромными автоматическими выключателями в электрощитовой и выбирает, от какой подстанции будет питаться все электрохозяйство.
Про устройство расскажет вики.
Для питания цепей автоматики предусмотрено вот такое устройство, тоже между прочим АВР:
Электронный переключатель фаз ПЭФ-301 (хвалебная ода для него даже есть в интырнетиках) получает на один из входов фазу С с одного ввода, на другой вход - тоже фазу С, но с другого ввода. По заявлению мануала на ПЭФ-301, он выбирает, от какой входной фазы из трех запитать выходную однофазную нагрузку, с приоритетом фаза L1, потом L2, потом L3. По мысли производителей самого АВР, этот ПЭФ-301 должен питать цепи автоматики через трансформатор, а сам трансформатор питается либо от первого ввода, либо, если напряжение пропало - от второго. Цепи питания никак, от слова абсолютно, не защищены, только по выходу трансформатора есть таки автомат.
Предварительно мне сказали, что сгорел этот трансформатор во время переключения АВР, но это не проблема, в электрощитовой стоит еще один такой АВР, неиспользуемый (корпус здания еще не построен). Так что можно снять необходимое с него для оперативного устранения неисправности.
ОК, получаю схему, изучаю, но что-то мне сразу в этом узле не понравилось. Не прилетело ли на трансформатор с обоих вводов по фазе? Посмотрим на месте.
Вообще "обожаю" щитовую продукцию на импортозамещенке, в данном случае "Электрощит - Самара". Работать только в перчатках, одной рукой, ибо шины оголенные (эх, есть хотя бы Шнайдер с их Линерджи, где если и захочешь прикоснуться к токоведущим частям, это так просто не получится). Фото опасных щитов позже, забыл запечатлеть.
Трансформатор поменял, а вот ПЭФ почему-то не работал, на входах напряжения есть, крутилки кручу, на выходе ничего, горит светодиод аварии. С неким риском для жизни снимаю, разбираю. Приехали! :)
Конструктив красивый и простой. Две платы, силовая с реле и прочим, и управляющая с микроконтроллером (Atmega 8L между прочим), светодиодами и потенциометрами настройки.
Платы скреплены с помощью саморезов со строительного рынка (почему-то два разных вида) и силиконовых трубочек.
Переворачиваем поцыента, а там:
Ну ничего страшного, есть же второй такой же ПЭФ с "у нас все испытано и работает", но как то он снаружи закопчен слегка :)
Это все неспроста (с) Виннипух.
Обследование силовых реле показало, что часть из них залипшие, так что скорее всего, через устройство в момент размыкания секционного выключателя АВР тек, или по крайней мере пытался течь, весь ток фазы С между секциями шин. Несколько неудачное решение получилось :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий